Влияние скидок на спонтанную покупку
Скидка на товар, с большой долей вероятности, может превратить потенциального покупателя в постоянного клиента
Для того чтобы изучить текущие процессы, наблюдающиеся в сфере российской интернет-торговли, компания GfK совместно с интернет-сервисом «Яндекс. Маркет» организовали специальное исследование. Его суть состояла в вопросах, задаваемых клиентам различных интернет-магазинов. Исследование проводилось осенью 2014 года, но его результаты будут актуальны еще долгое время. Представляем вашему вниманию некоторые выдержки из полученного отчета.
Используемые способы взаиморасчетов
Количество клиентов, предпочитающих безналичные методы взаиморасчетов, неуклонно растет. Так, в 2014 году почти 50% покупателей, пользующихся услугами электронных магазинов, оплачивали товары банковскими картами непосредственно во время покупки. Если сравнивать данный показатель с 2013 годом, то за тот период таких покупателей было выявлено всего лишь 36% от общего количества. И если в 2013 году 20% клиентов, хотя бы раз использовали банковскую карточку во время оплаты, то в 2014 году их стало на 10% больше.

Способы доставки
Большинство клиентов зарубежных интернет-магазинов (77%) доставку приобретенных товаров доверяют Почте России. Если товар приобретается в отечественных магазинах, то в 31% случаев клиенты используют возможность самовывоза. По сравнению с предыдущими годами, доля самовывоза товара при его покупке в интернет-магазине заметно возросла.

Взаимоотношения между продавцами и покупателями
В течение 2014 года, процент покупателей, являющихся постоянными клиентами какого либо одного электронного магазина, вырос на 5%. При этом доля спонтанных покупок в Интернете выросла на 7%. Почти все участники опроса заявили, что на их решение об осуществлении незапланированной покупки повлияло наличие объявленных скидок.
Кстати, в течение 2014 года покупатели стали возвращать полученные товары на 12% чаще.

Зарубежные и отечественные интернет-магазины
По результатам опроса стало известно, что процент отечественных покупателей, приобретающих товары в зарубежных магазинах, за последний год вырос примерно на 14%. Но, не смотря на это, более чем 90% интернет-пользователей предпочитают именно отечественные магазины.
Растущая популярность иностранных магазинов объясняется широким ассортиментом товаров, их доступной стоимостью и гарантированным качеством. Наряду с этим существуют причины, по которым покупатели не желают пользоваться услугами зарубежных магазинов. К ним можно отнести: длительный период доставки, опасность мошенничества и банальное отсутствие необходимости в совершении подобных покупок.

В отечественных интернет-магазинах чаще всего приобретаются электронные гаджеты, обувь, одежда и бытовая техника. Что касается магазинов зарубежных, то в них российские пользователи покупают товары для детей, парфюмерные товары, косметику, одежду и электронику.

Следует отметить, что доля покупателей, получивших некачественный товар из зарубежного магазина, за последний год выросла на 9% и составила 21% от общего количества. Возможно, это связано с общим количественным ростом покупок, сделанных в зарубежных магазинах. При этом процент некачественных товаров, проданных отечественными магазинами, не изменился.
Что касается стоимости среднестатистического заказа, то на момент проведения опроса она составила 6,5 тысяч рублей в отечественных магазинах и 4 тысячи – в магазинах зарубежных. Это, в целом, по России. Что касается Москвы, то здесь эти цифры несколько выше: 8000 – для отечественных магазинов и 6000 – для магазинов заграничных.
Респондентами представленного опроса выступили жители Российской Федерации в возрасте – 22…55 лет. Общее количество опрошенных составило 2414 человек.