Что такое коммерческие факторы или как завоевать доверие поисковых систем

Еще до заявления Яндекса об отмене ссылочного ранжирования по всем запросам коммерческого характера было ясно, что традиционное SEO в ближайшее время ждут глобальные изменения. И теперь, когда самая популярная в России поисковая система расставила все по своим местам, стало ясно, что время входящих ссылок безвозвратно ушло. Им на смену пришли коммерческие факторы, которые теперь станут основой во время продвижения многих интернет-проектов. В связи с этим возникла необходимость донести до владельцев коммерческих интернет-ресурсов более подробную информацию о том, что же представляют собой коммерческие факторы. Этим мы и решили сегодня заняться.

Разработчики поисковых алгоритмов давно пришли к выводу, что ранжирование коммерческих запросов нуждается в применении особой системы. Системы, которая должна эффективно отсортировывать коммерческие запросы от запросов другого характера. Для поисковых роботов решение подобной задачи может показаться простой только на первый взгляд. Тем не менее, в этом им хорошо помогает собственная контекстная реклама. Ведь не трудно догадаться, что чем больше рекламодателей оплачивают показ объявления по определенному запросу, тем больший интерес данный запрос представляет с точки зрения маркетинга. Опираясь на эту закономерность, не сложно будет классифицировать подобные запросы по уровню их коммерческой привлекательности. И если поискать наиболее простой способ решения существующей проблемы, то коммерчески-ориентированные запросы можно выделить, опираясь на количество оплаченных рекламных показов по ним. Выявить коммерческую составляющую и определить ее уровень в запросе можно так же, проанализировав количество коммерческих страниц, которые по запросу находятся в верхних позициях поисковой выдачи. Такой анализ будет более точным, но и более трудоемким. Ведь для его качественной реализации необходимо точно быть уверенным в том, что проверяемая страница носит именно коммерческий характер.

В деятельности специального поискового алгоритма, ориентированного на коммерческие запросы, особую роль играют коммерческие факторы, о которых мы говорили в начале данной статьи. Эти факторы, как правило, позиционируют коммерческий ресурс в качестве площадки, предлагающей для посетителей популярные товары или услуги. Представители Яндекса выделили несколько основных критериев, по которым можно определять соответствие коммерческого интернет-проекта коммерческим запросам:

Чем больше соответствие ресурса тому или иному поисковому запросу, тем выше будет и его позиция в поисковой выдаче. Давайте теперь разберем, какие именно показатели учитываются при ранжировании.

Данные о компании

Совсем нетрудно догадаться о том, что чем больше доверия вызывает у потенциального клиента содержимое вашего сайта, тем быстрее он доверит ему свою конфиденциальную информацию, собственные платежные реквизиты и другие важные данные. Поэтому коммерческими факторами можно считать целый ряд показателей, характеризующих продавца в качестве надежного партнера: узнаваемость бренда, количество предложений, наличие действующих представительств и так далее.

Чем более подробная информация о компании представлена на страницах ее коммерческого интернет-ресурса, тем больше доверия вызовет сам сайт и у поисковой машины. Например, подробная контактная информация является очень сильным сигналом, способным вызвать почти стопроцентное доверие к проекту, как у пользователя, так и у поисковой системы. Адреса главного офиса и всех действующих представительств, официальное название компании, схемы проезда и подробная информация о пунктах выдачи товаров – все это имеет значение для потенциального клиента. И если он сможет без труда найти эти данные, то сомнений в том, что сайт представляет реально работающую и авторитетную организацию у него попросту не останется. Очень хорошим показателем является большое количество фактических адресов, которые организация использует в процессе своей деятельности. Они могут принадлежать различным службам компании и должны быть зарегистрированы в соответствующих сервисах, принадлежащих поисковикам: Google адреса, Яндекс Справочник и т. д.

А если вы сможете предоставить подробную информацию, касающуюся развития собственной компании, это наверняка поможет завоевать еще ни одну сотню дополнительных клиентов. Поэтому обязательно постарайтесь разместить на сайте следующие данные о своей организации:

Оставить заявку