Спрос на мобильный интернет растет благодаря кризису

Недавнее исследование, проведенное специалистами компании «Джейсон энд Партнерс Консалтинг» (международная исследовательская организация, работающая в сфере IT-технологий»), выявило довольно интересную тенденцию, существующую в рыночном сегменте мобильного Интернета. Оказывается, в последнее время, в данной сфере наблюдается стремительный рост по многим показателям. Так, в 2012 году среднестатистический пользователь мобильного Интернета проводил во «всемирной паутине» около 75-ти минут в сутки. В 2014 году данный показатель увеличился до 108-ми минут в сутки (что примерно на 40% больше).

В прошедшем 2014 году чуть менее 4% от всего сетевого трафика генерировалось мобильными гаджетами. Предполагается, что по итогам 2015 года этот показатель превысит 15%. Больше всего мобильным интернетом пользуются абоненты Азиатских и Африканских стран. По всей вероятности, - это связано с тем, что в этих географических областях мобильные гаджеты получили очень широкое распространение.

Что касается Российской Федерации, то доходы сотовых операторов, связанные с оказанием услуг мобильного Интернета, растут весьма ощутимыми темпами. Этот рост объясняется расширением зон покрытия широкополосных сетей 3G и 4G, а так же количественным увеличением пользовательской аудитории. На сегодняшний день, в Российской Федерации насчитывается почти 100 миллионов абонентов, пользующихся услугами мобильного Интернета.

Доля смартфонов, телефонов и планшетов, осуществляющих генерацию мобильного сетевого трафика в РФ, тоже заметно возросла за последние 2 года. Так, в 2013 году на долю этих устройств приходилось около 30% от общего трафика, а в 2014 г. эта цифра увеличилась уже до 47%. По предварительным подсчетам, к 2018 году, количество активных абонентов, пользующихся услугами мобильного Интернета, в РФ возрастет до 180-ми миллионов.

Как предполагают специалисты компании «Джейсон энд Партнерс Консалтинг», на популярность мобильного Интернета в России не последнее влияние оказал кризис. Благодаря ему снизилась выручка сотовых операторов, поступающая за оказание стандартных услуг: телефонные звонки, сообщения СМС и так далее. В результате, операторы были вынуждены искать новые финансовые горизонты и развивать широкополосную мобильную инфраструктуру.

Можно выделить несколько основных факторов, давших толчок развитию мобильного Интернета в России:

Оставить заявку