Спрос на мобильный интернет растет благодаря кризису
Недавнее исследование, проведенное специалистами компании «Джейсон энд Партнерс Консалтинг» (международная исследовательская организация, работающая в сфере IT-технологий»), выявило довольно интересную тенденцию, существующую в рыночном сегменте мобильного Интернета. Оказывается, в последнее время, в данной сфере наблюдается стремительный рост по многим показателям. Так, в 2012 году среднестатистический пользователь мобильного Интернета проводил во «всемирной паутине» около 75-ти минут в сутки. В 2014 году данный показатель увеличился до 108-ми минут в сутки (что примерно на 40% больше).
В прошедшем 2014 году чуть менее 4% от всего сетевого трафика генерировалось мобильными гаджетами. Предполагается, что по итогам 2015 года этот показатель превысит 15%. Больше всего мобильным интернетом пользуются абоненты Азиатских и Африканских стран. По всей вероятности, - это связано с тем, что в этих географических областях мобильные гаджеты получили очень широкое распространение.

Что касается Российской Федерации, то доходы сотовых операторов, связанные с оказанием услуг мобильного Интернета, растут весьма ощутимыми темпами. Этот рост объясняется расширением зон покрытия широкополосных сетей 3G и 4G, а так же количественным увеличением пользовательской аудитории. На сегодняшний день, в Российской Федерации насчитывается почти 100 миллионов абонентов, пользующихся услугами мобильного Интернета.

Доля смартфонов, телефонов и планшетов, осуществляющих генерацию мобильного сетевого трафика в РФ, тоже заметно возросла за последние 2 года. Так, в 2013 году на долю этих устройств приходилось около 30% от общего трафика, а в 2014 г. эта цифра увеличилась уже до 47%. По предварительным подсчетам, к 2018 году, количество активных абонентов, пользующихся услугами мобильного Интернета, в РФ возрастет до 180-ми миллионов.
Как предполагают специалисты компании «Джейсон энд Партнерс Консалтинг», на популярность мобильного Интернета в России не последнее влияние оказал кризис. Благодаря ему снизилась выручка сотовых операторов, поступающая за оказание стандартных услуг: телефонные звонки, сообщения СМС и так далее. В результате, операторы были вынуждены искать новые финансовые горизонты и развивать широкополосную мобильную инфраструктуру.
Можно выделить несколько основных факторов, давших толчок развитию мобильного Интернета в России:
- • Быстрое увеличение количества высокотехнологичных мобильных гаджетов среди пользовательской аудитории;
- • Стремительный прорыв в развитии технологий (LTE и HSPA+), а так же расширение зоны покрытия мобильных сетей, открывающих возможности для использования широкополосного Интернета;
- • Снижение стоимости услуг сотовых операторов, увеличивающее доступ Российских пользователей к возможностям мобильного Интернета;
- • Разработка интересных приложений для гаджетов, имеющих доступ к услугам мобильного Интернета;
- • Любовь российских пользователей к популярным видеосервисам;
- • Увеличение спроса на услуги, функционирующие на основе технологии LTE; стремительный количественный рост LTE-подключений и удешевление устройств, позволяющих получать доступ к данной технологии;
- • Заинтересованность сотовых операторов в дальнейшем развитии LTE-сетей и перспектива снижения стоимости абонентского оборудования.