Ремаркетинг – уникальный инструмент, позволяющий эффективно продвигать любое коммерческое предложение
В первый месяц весны 2015 в Москве прошла ежегодная конференция интернет-маркетологов – eTarget. Ее участникам особенно запомнился доклад о преимуществах ремаркетинга, проводимого в соц. сетях. Его автором стал ведущий проектов на Target Mail.ru – Ю. Федорчук.
Связав свой доклад с протекающим экономическим кризисом, автор отметил, что сегодня, для каждого бизнесмена, занимающегося электронной коммерцией, как никогда важно удержать возле себя своих старых покупателей. При этом не следует упускать из виду необходимость в привлечении новых клиентов, но сейчас эту задачу можно отодвинуть на второй план. Самое главное, в настоящий момент, - это увеличивать количество продаж, провоцируя своих клиентов совершать повторные покупки.

Согласно проведенным исследованиям, в сфере отечественного интернет-маркетинга не так уж и много компаний, использующих в своей деятельности стратегию ремаркетинга. К примеру, процент таких интернет-магазинов в России соответствует показателю в 68%, при этом зарубежные конкуренты используют представленный метод продвижения в 88-ми процентах случаев.
В озвученном докладе прозвучало описание стратегий ретаргетинга, использующихся в социальных сетях. И сейчас мы предлагаем вам коротко с ними ознакомиться.
Ремаркетинг на страницах «ВКонтакте»
Данная социальная площадка позволяет осуществлять возврат покупателей в соответствии со списками электронной почты, а так же, используя номера телефонов и другие идентификационные данные пользователей.
В качестве дополнительного варианта ремаркетинга можно использовать трафик с сайта. В этом случае, на страницах проекта устанавливается специальный код, и пользователи, побывавшие на выборочных страницах проекта, просматривают рекламу с определенным содержанием. К особенностям такого подхода можно отнести необходимость установки кода, ориентированного только на определенную аудиторию; а так же ограниченное число посуточных настроек и отсутствие необходимости в настройке по целям.
Третий вариант ремаркетинга на страницах «ВКонтакте» подразумевает воздействие на посетителей, состоящих в определенных сообществах.
Ремаркетинг на страницах социальных сервисов - «Одноклассники» и «Мой мир»
Данные социальные сети предоставляют возможность добавления контактных данных по аналогии со страницами ВКонтакте: номера телефонов, почтовые контакты и так далее (при этом можно использовать идентификаторы мобильных гаджетов). Тактика, основанная на трафике с интернет-проекта, так же доступна для данных социальных площадок. При этом на все интернет-страницы проекта устанавливается код top.mail.ru (счетчик). Он позволяет настраивать различные цели, а реклама будет демонстрироваться только тем посетителям, которые этих целей успели достичь.
Для представленных социальных сервисов возможен еще и динамический ремаркетинг. Он позволяет демонстрировать клиентам те товары, которые уже были ими просмотрены или «положены» в корзину.
Ремаркетинг на страницах «Фейсбук»
Данная социальная сеть предлагает более широкие возможности, связанные с ремаркетингом. Здесь уместны все те стратегии, которые используются в других социальных сервисах, плюс, доступен ремаркетинг, связанный с действиями пользователей при работе с приложениями (специальные SDK могут интегрироваться непосредственно в приложения, фиксируя информацию о действиях пользователей).
Сейчас мы более подробно опишем о каждую разновидность ремаркетинга, используемую в социальной сети «Фейсбук»:
-
1. Стратегия, нацеленная на посетителей сайта
Это наименее сложная разновидность ремаркетинга, состоящая из нескольких этапов:- • Установка кода на сайт;
- • Обозначение аудитории потенциальных покупателей;
- • Создание рекламных объявлений.
- 2. Каталоги телефонов и почтовых адресов
Это довольно эффективный способ ремаркетинга. Его суть очень проста: каталоги пользовательских контактов просто интегрируются с системой. При этом существует ограничение на количество данных, исчисляемое несколькими тысячами. - 3. Идентификационные номера мобильных гаджетов
Этот способ используется разработчиками мобильных приложений, имеющих доступ к идентификаторам устройств. Он состоит в следующем: в систему загружаются списки неактивных идентификаторов. Ремаркетинг, в данном случае, распространяется на тех пользователей, которые совершали оплату в приложении или игре. - 4. Стратегия, ориентированная на членов сообществ
В систему загружаются идентификаторы пользователей, состоящих в определенных группах, из которых, впоследствии, создается целевая аудитория. - 5. Стратегия, ориентированная на поисковые фразы
Суть данного метода определяется тем, что в систему загружаются высокочастотные поисковые запросы. - 6. Работа с системой DMP
Данный метод основан на работе с системой по сбору данных из сторонних источников. Отсортированные данные, прошедшие предварительный анализ, загружаются на сервис таргетированной рекламы. В нашем случае, в роли такого сервиса выступает социальная площадка. - 7. Стратегия динамического ремаркетинга
Данная стратегия идеально подходит для магазинов, располагающих большим количеством предложений. По сути, - это обычная стратегия ремаркетинга, состоящая в том, что рекламное предложение генерируется автоматически – в процессе загрузки интернет-страницы. При этом пользователю демонстрируются те товары, которыми покупатель уже интересовался (или похожие предложения).
Как было отмечено в докладе, преимущества современного ремаркетинга определяются тем, что он сочетает в себе высокие показатели конверсии при низкой оплате за совершение целевых действий. Поэтому, чем больше каналов ремаркетинга будет интегрировано в ваш бизнес, тем большую прибыль вы будете получать. Но, всегда следует помнить о том, что возможности ремаркетинга почти всегда ограничены объемами трафика вашего сайта или ваших клиентов.